|

Контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Порядок

обжалования действий (бездействий) при осуществлении закупок

 

Порядок обжалования действий (бездействия) при осуществлении закупок установлен в главе 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44).

Право на обжалование имеет любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, если нарушаются его права и законные интересы.

 

Жалоба может быть подана в ГКУ Кузбасса на действия (бездействие):

заказчика,

уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,

специализированной организации,

комиссии по осуществлению закупок, ее членов,

должностных лиц контрактной службы,

контрактного управляющего

в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

 

Жалоба может быть направлена нарочно:

– через ячейку Главного контрольного управления Кузбасса на 1 этаже здания по адресу: г.Кемерово, пр.Советский, д.63;

либо почтой:

по адресу: 650064, г.Кемерово, пр.Советский, д.63.

 

Сроки подачи жалобы:

 

1. Обжалование действий (бездействия) вышеуказанных лиц допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе:

протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,

протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,

протокола запроса предложений,

а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

 

Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки  до окончания установленного срока подачи заявок.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

 

2. Обжалование действий (бездействия) вышеуказанных лиц в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной:

протокола подведения итогов электронной процедуры,

протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронной процедуре,

протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронной процедуре,

протокола проведения электронной процедуры при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся.

Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

 В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

 

По истечении вышеуказанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

 

Обжалование действий (бездействия) вышеперечисленных лиц, связанных с заключением контракта, допускается участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

 

Жалоба должна содержать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) лиц, чьи действия обжалуются, доводы жалобы;

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

6. перечень прилагаемых документов.

Жалоба подается в письменной форме.

 

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

 

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным главой 6 ФЗ-44;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного главой 6 ФЗ-44;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

5)  жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия ГКУ Кузбасса  решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

 

Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в ГКУ Кузбасса возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 ФЗ-44.

Возражение на жалобу направляется в ГКУ Кузбасса не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы.

В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ГКУ Кузбасса лицам, чьи действия обжалуются направляется уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

ГКУ Кузбасса рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Сведения о принятой жалобе, о решении по результатам рассмотрения жалобы размещаются в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.